Психологическая служба

Работу психологической службы ведут два педагога-психолога:

Чукова Анна Геннадиевна и Макарова Марина Юрьевна

 

Основная цель психологической службы - комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.

 

Задачи, которые ставит перед собой Психологическая служба Прогимназии:

1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей обучающихся.

2. Оказание комплексной психологической помощи детям, испытывающим трудности в обучении и личностном развитии, проблемы с коммуникацией.

3. Освоение и реализация в педагогической практике системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Работа психологической службы проводится по нескольким направлениям:

1) Психологическая диагностика, направленная в первую очередь на изучение индивидуальных особенностей развития школьников, межличностных отношений в детских коллективах, отношений в системе «учитель - ученик», детско - родительских отношений.

2) Психологическая коррекция, призванная предупредить негативные явления в развитии личности, познавательных процессов, повысить психологический комфорт обучения.

3) Психологическое развитие, осуществляемое с целью повышения уровня развития общих и специальных способностей, когнитивной сферы детей, формирования у них устойчивой высокой мотивации к обучению, формированию активной исследовательской позиции, развития интеллектуальной и эмоциональной сфер.

4) Психологическое просвещение, помогающее повысить уровень компетентности родителей и педагогов в вопросах развития, обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

5) Психологическое консультирование, ставящее своей целью оказание психологической помощи родителям, педагогам и обучающимся в вопросах успеваемости, межличностных отношений с окружающими, проблем поведенческого характера, детско-родительских отношений и многих других вопросах.

 

Педагог-психолог Чукова Анна Геннадиевна осуществляет психолого-педагогическую поддержку обучающихся 1 и 2-х классов, а также их родителей и педагогов, проводит адаптационные занятия с первоклассниками. Эти занятия призваны осуществить плавный и комфортный переход детей к обучению, сформировать у них активную позицию школьника, повысить мотивацию к учению, помочь осознать и принять новую для себя социальную роль.

Также Чуковой А.Г. проводятся развивающие занятия, конечной целью которых является высокий уровень сформированности познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), а также навыков регуляции и самоконтроля.

В работе психологической службы широко используется специализированное современное оборудование. Благодаря особым формам организации развивающих и коррекционных занятий они становятся не только полезными, но и весьма увлекательными для детей.

Педагог-психолог всегда готов оказать помощь обучающимся, их родителям, учителям и классным руководителям в вопросах самых различных направлений. Индивидуальные консультации проводятся Чуковой А.Г. по понедельникам с 15.00 до 17.00

(и предварительной записи по тел. 8-903-688-62-69)

Личный сайт педагога-психолога:  http://chukova-anna.okis.ru/

  Деятельность педагога-психолога Макаровой Марины Юрьевны, курирующей 3 и 4 классы, направлена на то, чтобы способствовать поддержанию психологической безопасности школьников и комфортной образовательной среды прогимназии.

Для достижения прогресса в познавательной, эмоциональной и волевой сферах обучающихся Макаровой М.Ю. проводится работа по следующим направлениям: психологическая диагностика для своевременного выявления проблем в обучении и личностной сфере школьников; коррекционно-развивающие занятия для третьеклассников, призванные предупредить негативные явления в личностном развитии ребёнка и развитии его высших психических функций (память, внимание, логическое мышление), а также мотивационной сферы; тренинги по формированию универсальных учебных действий в 4 классах; развивающие занятия в группах продлённого дня; психологическое консультирование педагогов и родителей с применением тестов Люшера, Розенцвейга, Либина, АСВ (анализ семейного воспитания).

Индивидуальные консультации Макаровой М.Ю. проводятся по четвергам и пятницам  с 13 до 15 часов

(по предварительной записи по телефону 8-916-838-92-51).

Дополнительная информация: статьи, отчёты, программы и рекомендации на личном сайте педагога-психолога: http://marinamakarova.a5.ru

 

Работа психологической службы проходит в тесном сотрудничестве с учителями и классными руководителями. Она осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме. Все консультации анонимны, а данные диагностики используются исключительно педагогом-психологом с целью оптимизации процесса обучения и воспитания.

________

Психологический клуб "Талантиум!"

 

Нужен ли вам ребенок-лидер?

     Часто к нам, психологам, обращаются мамы с просьбой: – Не могли бы Вы сделать из моего Сашеньки… лидера. Все ребята обсуждают, кто какой танец исполнит на гимназическом балу, кто кем на Новый Год будет, а он молчит, ничего не предлагает. Я вот совсем не такая была. Всегда впереди всех, активная. А он – мямля какой-то. В общем, сделайте из него лидера! Читать дальше

 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

Читать дальше

Проблемы внимания

Нередко кажется, что все школьные беды ребенка - от его невнимательности. Попробуем разобраться в причинах этого явления, доставляющего столько хлопот ребенку и родителям.

Читать дальше

 

О новом образовательном стандарте

Принципиальное отличие нового стандарта заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Предлагаем Вам ознакомиться с таблицей, в которой наглядно отражены отличия стандартов первого поколения от новых образовательных стандартов

Читать дальше

 

Стоит ли стравнивать своего ребенка с другими?

Часто ли Вам приходится говорить своему малышу следующие фразы: «Так никто не одевается! Посмотри на Лену, как аккуратно она всегда выглядит! Почему ты такая неряха? Смотри, вон Саша одни пятерки получает, а ты? Света всегда маме помогает, а ты лентяйка! Оля такая послушная, а ты?» и т.д. и т.п.

Каждой маме очень хочется, чтобы ее ребёнок был «самый-самый». Именно поэтому она с интересом и трепетом выслушивает все сообщения подруг о достижениях ровесников своего сына или дочери. И начинается соревнование: кто раньше сел, встал, пошел, заговорил, научился читать и считать? Хорошо, если Ваш ребёнок не отстает от других… а если нет?

Безопасно ли такое сравнение? К чему оно может привести?

Читать дальше

 

Недолюбленный ребёнок

Любовь без условий

Психологи нередко сравнивают похвалу родителей, их отношение к ребенку с зарплатой. Так, сходил взрослый человек на работу, выполнил свои обязанности, получил деньги. У ребенка все примерно по такой же схеме: он что-то делает (работает) и получает оценку (зарплату). Из этой оценки он делает соответствующие выводы. Как и взрослые делают выводы о своей ценности как сотрудника, исходя из своей зарплаты. Например, говорят: «Мне так мало платят, что, наверное, во мне как в сотруднике совсем не нуждаются». Хотя это сравнение и грубовато, но оно показывает суть. Ребенок из отношения родителей, которые «выдают» ему свою любовь, как зарплату, тоже может сделать вывод: «Да меня здесь совсем не любят, я здесь никому не нужен». Поэтому, чтобы не получить в будущем проблем, которые возникают у недолюбленного ребенка, нужно исправно и много ему платить… любовью.

Читать дальше

 

Памятка родителям первоклассника

Советы психолога. Кризис первоклассника

Развивающая игра PERTRA

Как вырастить успешного ученика

 

23.09.15
подробнее
обновлено: 23 сентября 2015
21.01.15
В жизни нередко происходят различные травмирующие события. Так, на ребенка может прыгнуть вполне дружелюбно настроенный щенок, а тот испугается. Бывают и более глобальные потрясения: ребёнок заболел, и его нужно госпитализировать, или в ближайшем доме произошел пожар. В таких ситуациях родителям очень полезно иметь определенные навыки психологической поддержки.
подробнее
обновлено: 23 января 2015
14.01.15
Как же обидно и досадно родителям слышать из уст самого любимого и дорогого человечка на свете слова лжи. Причины, по которым малыш врет, зависят от каждой отдельной конкретной ситуации. И, как правило, в большинстве случаев, они связаны со знакомством ребенка с внешним окружающим его миром. Дети в любом возрасте пытаются самостоятельно на практике понять, что хорошо, а что плохо, как отреагируют близкие на обман: отругают, пристыдят или же вовсе не обратят внимания. Конечно, реакция родителей на детскую ложь может быть разной: кто-то считает, что ребенка нужно немедленно наказать, кто-то уверен, что это пройдет. Однако, в любом случае, реакция родителей на детскую ложь должна исходить из причины, побуждающей малыша лгать. Другими словами, взрослым нужно разобраться в основных причинах такого поведения ребенка.
подробнее
обновлено: 23 января 2015