Психологическая служба

Работу психологической службы ведут два педагога-психолога:

Годынюк Дарья Владимировна и Макарова Марина Юрьевна

Основная цель психологической службы - комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Задачи, которые ставит перед собой Психологическая служба :

1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей обучающихся.

2. Оказание комплексной психологической помощи детям, испытывающим трудности в обучении и личностном развитии, проблемы с коммуникацией.

3. Освоение и реализация в педагогической практике системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Работа психологической службы проводится по нескольким направлениям:

1) Психологическая диагностика, направленная в первую очередь на изучение индивидуальных особенностей развития школьников, межличностных отношений в детских коллективах, отношений в системе «учитель - ученик», детско - родительских отношений.

2) Психологическая коррекция, призванная предупредить негативные явления в развитии личности, познавательных процессов, повысить психологический комфорт обучения.

3) Психологическое развитие, осуществляемое с целью повышения уровня развития общих и специальных способностей, когнитивной сферы детей, формирования у них устойчивой высокой мотивации к обучению, формированию активной исследовательской позиции, развития интеллектуальной и эмоциональной сфер.

4) Психологическое просвещение, помогающее повысить уровень компетентности родителей и педагогов в вопросах развития, обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

5) Психологическое консультирование, ставящее своей целью оказание психологической помощи родителям, педагогам и обучающимся в вопросах успеваемости, межличностных отношений с окружающими, проблем поведенческого характера, детско-родительских отношений и многих других вопросах.

Работа психологической службы проходит в тесном сотрудничестве с учителями и классными руководителями. Она осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме. Все консультации анонимны, а данные диагностики используются исключительно педагогом-психологом с целью оптимизации процесса обучения и воспитания.

- - -

Педагог-психолог Годынюк Дарья Владимировна осуществляет психолого-педагогическую поддержку обучающихся 1 и 2-х классов, а также их родителей и педагогов, проводит адаптационные занятия с первоклассниками. Эти занятия призваны осуществить плавный и комфортный переход детей к обучению, сформировать у них активную позицию школьника, повысить мотивацию к учению, помочь осознать и принять новую для себя социальную роль.

Также Годынюк Д.В. проводятся развивающие занятия, конечной целью которых является высокий уровень сформированности познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), а также навыков регуляции и самоконтроля.

В работе психологической службы широко используется специализированное современное оборудование. Благодаря особым формам организации развивающих и коррекционных занятий они становятся не только полезными, но и весьма увлекательными для детей.

Педагог-психолог всегда готов оказать помощь обучающимся, их родителям, учителям и классным руководителям в вопросах самых различных направлений. Индивидуальные консультации проводятся Годынюк Д.В. по понедельникам и вторникам с 14.00 до 15.00.

- - -

Деятельность педагога-психолога Макаровой Марины Юрьевны, курирующей 3 и 4 классы, направлена на то, чтобы способствовать поддержанию психологической безопасности школьников и комфортной образовательной среды школы.

Для достижения прогресса в познавательной, эмоциональной и волевой сферах обучающихся Макаровой М.Ю. проводится работа по следующим направлениям: психологическая диагностика для своевременного выявления проблем в обучении и личностной сфере школьников; коррекционно-развивающие занятия для третьеклассников, призванные предупредить негативные явления в личностном развитии ребёнка и развитии его высших психических функций (память, внимание, логическое мышление), а также мотивационной сферы; тренинги по формированию универсальных учебных действий в 4 классах; развивающие занятия в группах продлённого дня; психологическое консультирование педагогов и родителей с применением тестов Люшера, Розенцвейга, Либина, АСВ (анализ семейного воспитания).

Индивидуальные консультации Макаровой М.Ю. проводятся по средам и четвергам с 14.00 до 15.00.

Памятка родителям первоклассника

Советы психолога. Кризис первоклассника

Как вырастить успешного ученика

09.06.18
Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст.
подробнее
обновлено: 09 июня 2018
21.01.18
В жизни нередко происходят различные травмирующие события. Так, на ребенка может прыгнуть вполне дружелюбно настроенный щенок, а тот испугается. Бывают и более глобальные потрясения: ребёнок заболел, и его нужно госпитализировать, или в ближайшем доме произошел пожар. В таких ситуациях родителям очень полезно иметь определенные навыки психологической поддержки.
подробнее
обновлено: 08 июня 2018
14.01.18
Как же обидно и досадно родителям слышать из уст самого любимого и дорогого человечка на свете слова лжи. Причины, по которым малыш врет, зависят от каждой отдельной конкретной ситуации. И, как правило, в большинстве случаев, они связаны со знакомством ребенка с внешним окружающим его миром. Дети в любом возрасте пытаются самостоятельно на практике понять, что хорошо, а что плохо, как отреагируют близкие на обман: отругают, пристыдят или же вовсе не обратят внимания. Конечно, реакция родителей на детскую ложь может быть разной: кто-то считает, что ребенка нужно немедленно наказать, кто-то уверен, что это пройдет. Однако, в любом случае, реакция родителей на детскую ложь должна исходить из причины, побуждающей малыша лгать. Другими словами, взрослым нужно разобраться в основных причинах такого поведения ребенка.
подробнее
обновлено: 08 июня 2018